King Crimson — In the Court of the Crimson King (1969, Island)
progressive rock | art rock | psychedelic
Альбом, который вдохновил целый жанр на 48 лет вперёд, и, скорее всего, будет вдохновлять ещё, как минимум, не меньше. Альбом, который сэмплировался Канье Уэстом на одном из главных треков с "My Beautiful Dark Twisted Fantasy" — одного из самых эпохальных творений в истории хип-хоп музыки. Альбом, к которому отсылались в своих фильмах Альфонсо Куарон и Винсент Галло. Альбом, который вдохновил неисчисляемое количество людей заниматься музыкой. Альбом, который последние 44 года более чем на равных конкурирует с "The Dark Side of the Moon" в вопросе главного прог-рок альбома.
Всё это сплелось воедино на дебютном творении британского коллектива, ставшего реинкарнацией мимолётного экспериментального поп-проекта. Однако, перерождение не послужило полным забвением для идей, нереализованных в рамках вышеназванных "Giles, Giles and Fripp", а скорее наоборот, направило их в нужное русло, приукрасив мастерски исполненный каркас настолько же филигранным покрытием.
Одной из отличительных черт дебютного творения коллектива было то, что у альбома не было ярко выраженного мозгового центра в лице Роберта Фриппа, который позже займёт эту доминантную позицию с окончательным уходом всех участников оригинального состава. "In the Court of the Crimson King" же представляет собой сплетение 5 сколь схожих, столь и разных видений музыки, что, впрочем, в итоге и послужило молниеносному распаду King Crimson образца 69-ого года. Того, который в рамках 43-минутного альбома успел сплести не только разные жанры музыки, но и разные стили, разные эпохи искусства. Начинаясь весьма новаторским для своего времени "21st Century Schizoid Man", отличающимся хаотичностью и метализированостью, а также "панковостью до того, как придумали панк", еще в рамках композиции музыканты успевают показать, что с импровизацией в области музыкальных структур у них нет никаких проблем, а так же отличиться небольшими провидческими спобностями. Не сказать, что хаос в 21-ом веке был таким уж непредсказуемым, но предки ведь всегда верят в лучшее?
Дальше же следует лёгкая и медитативная "Talk to Wind", сбивающая звуками флейты всю спесь, нагнанную первым треком, и в минорных тонах перетекающая в "Epitaph", которая вновь призывает взрываться миллионом эмоций, уподобляясь лирическому герою произведения. А следом уже сам лирический герой разрождается 12-минутной балладой, сплошь испещрённой символизмом и художественными тропами.
Закрывает же творение монументальная заглавная песня, которая в пределах 9-ти минут успевает побывать и балладой в духе предыдущей композиции, и почти оркестровым по уровню помпезности опусом, и даже вернуться к "I Talk to the Wind" c его трепетной флейтой. К тому же, здесь апогея достигает и отмеченный в предыдущей песне символизм: "Здесь так: в каждой шкатулке двойное дно, в каждом доме есть черный вход, и в трюмо потайная дверца".
К сожалению, как данному альбому было суждено стать культовым, так и коллективу "King Crimson" суждено было навсегда остаться в его тени. Кому-то после этого было суждено уйти в не менее знаковый проект "Emerson, Lake & Palmer", кому-то кануть в лету, а кому-то стать знаковым для прог-рока поэтом. Роберт Фрипп же и по сей день несёт в руках флаг культового британского коллектива.
#progressive_rock #art_rock #psychedelic